Сегодня кинопродюсеры или модельные агентства вряд ли заинтересовались бы девушкой, которая в 30-х годах казалась «богиней». И действительно, современные стандарты красоты и представления о пропорциях тела отличаются от стандартов прошлых лет. А разница между «совершенным» телом модели и здоровым телом среднестатистической девушки становится всё более явной.
На протяжении последнего столетия телосложение, рост и вес секс-символов постоянно менялся, начиная от фигуры «песочные часы» Мэй Уэст и заканчивая «скелетообразной» фигурой Кейт Мосс.
Что ж, давайте проследим, как трансформировался идеал красоты, к которому стремились все женщины на протяжении последних 100 лет:
Девушка Гибсона, 1900-1910-е
«Девушка Гибсона» была творением американского иллюстратора Чарльза Дана Гибсона. Этот тип женщины олицетворял идеал красоты на рубеже веков. «Девушка Гибсона» — некий собирательный образ красавицы с высокой с большой грудью, осиной талией и широкими бёдрами. Силуэта «песочные часы» утягиваясь корсетами так, что рёбра трещали. Волосы девушки Гибсона были всегда высоко зачёсаны и уложены в причёску буфант или помпадур.
Флэппер, 1920-е
Девушки-флэпперы редко носили корсеты, предпочитали укороченные платья до колена с заниженной талией и прямым силуэтом. Они коротко стриглись, вели себя вызывающе, курили, слушали джаз и водили автомобили.
Доктор Мюррей Лэсли критиковал подобных женщин, называя их «социальный тип бабочки… легкомысленной, полуодетой, дико себя ведущей, безответственной и недисциплинированной, для которой танцы, новая шляпка и мужчина с личным автомобилем дороже, чем судьба собственной страны».
Мэй Уэст, 1930-е
Голливудская дива Мэй Уэст немного походила на «флэпперов». Но, в то же время, она подчёркивала свою талию и бёдра, щеголяя в приталенных платьях.
Рита Хейворт, 1940-е
Во время Второй мировой войны образ идеальной женщины начал отходить от беззаботных «флэпперов» и аппетитных форм Мэй Уэст. Такие кинозвёзды как Рита Хейворт обладали безупречной кожей и стройным, пышущим здоровьем телом. Появившись на обложке журнала в сексуальном купальнике, актриса стала первой иконой Pin-up.
Мэрилин Монро, 1950-е
Такие секс-символы 1950-х годов как Мэрилин Монро, Джейн Мэнсфилд и Бетти Пейдж известны своими длинными ногами, большой грудью и достаточно пышной фигурой «песочные часы». Софи Лорен и Бриджит Бардо источали гламур и очарование.
Однажды Мэрилин Монро сказала: «Тело предназначено для того, чтобы на него смотрели, а не скрывали».
Твигги, 1960-е
1960-е стали не только началом сексуальной революции, но и ввели новый идеал красоты. Им стали стройные и длинноногие девушки.
Супермодель Лесли Лоусон (по прозвищу Твигги) прославилась благодаря своему хрупкому телосложению, огромным глазам и андрогинной внешности, чем-то напоминающим образ «флэпперов».
Несмотря на то, что образ самой Твигги заставлял её подражательниц худеть до изнеможения, сама модель призывала девушек не доводить себя до анорексии.
«Я была очень тощей, но такое тело у меня было от природы, — говорила Твигги, — Я всегда ела много – худоба заложена у меня в генах».
Фэрра Фосетт, 1970-е
Идеал красоты 1970-х – это загорелая, стройная, подтянутая девушка со спортивной фигурой, распущенными волосами и с минимальным количеством косметики на лице. Воплощением такого образа стала актриса Фэрра Фосетт, которая считалась одной из самых красивых женщин десятилетия.
Джейн Фонда, 1980-е
Атлетический тип телосложения стал особо популярен в 1980-х годах. Спортивные и подтянутые женщины считались невероятно привлекательными. Худоба считалась идеалом красоты, худоба в сочетании с крепким, подтянутым телом – верхом совершенства. 60% всех моделей Playboy в 1980-е весили на 15% меньше, чем им положено было весить при их росте.
Актриса Джейн Фонда стала воплощением фитнес-мании, а её видеокурсы аэробики расходились тиражом более миллиона копий.
Также в 1980-е стали популярны такие модели как Наоми Кэмпбелл и Клаудия Шиффер, чьи спортивные, тонкие тела были далеки от телосложения большинства среднестатистических американок.
Кейт Мосс, 1990-е
В 1990-е модели становятся радикально более худыми. Супермодель Кейт Мосс с её анорексичной истощённостью, бледной кожей, впалыми щеками ознаменовала новое направление в моде 1990-х годов под названием «героиновый шик», стилистика которого впервые была использована компанией Calvin Klein.
Как однажды заявила Кейт Мосс: «Нет ничего вкуснее, чем чувствовать себя худым».
Адриана Лима, начало 2000-х
2000-е подарили нам «ангелов» Victoria’s Secret, одним из которых стала Адриана Лима – высокая, худая, длинноногая бразильская супермодель с пышной грудью, подтянутым телом и струящимися, распущенными волосами.